Аттестация
Основы математики: Семья зайцев готовится к зиме
Цель урока.
Развивать представление о числах и счет от 1-5.
Закреплять понятие «один-много», «больше-меньше».
Развивать координацию, внимание и воображение через подвижные игры.
Воспитывать интерес к природе и животным.
Дети становятся в круг и повторяют приветствие.
Здравствуй солнышко родное,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка-земля.
Здравствуй ты и здравствуй я.
(Времена года).
-Ребята, посмотрите здесь находятся чьи-то следы, куда же они нас приведут?
-Ребята, они нас привели в лес. А какие дикие животные обитают?(Зайцы; лисы, белки).
Заяц плачет.
-Заяц, что с тобой случилось?
Заяц: - как мне не плакать, уже скоро начинается зима,а я еще до сих пор не готов к ней, не
могу собрать и сосчитать мои припасы. У меня ведь большая семья. Помогите мне?
-Дети поможем зайцу? (Да).
1. Задание.
На всех столах лежат панно с карточками чисел, зайцев и моркови. Педагог раздает детям
горизонтальные двухполосные карточки, каждая последняя клеточка обведена. В чаше
фигуры 5 зайцев и четырех морковок. Педагог на время убирает одну морковку.
В отдельных чашах лежат числа 1,2,3,4,5.
-Ребята посмотрите на двухполосное панно и скажите, что лежит в чаше? (Зайцы и
морковь).Правильно.
-Давайте посчитаем зайцев слева на право на верхней полосе.(Педагог дает время на
выполнения задания).
-Ребята сколько всего зайцев?(Пять).Педагог показывает образец на своем
панно.(Молодцы).
-А теперь проверим сколько зайцев, расположим и поставим нужную цифру, на последней
клетке (ставим цифру 5) правильно!
-Ребята у вас тоже 5 зайцев? (Да).
-Ребята, а теперь давайте раздадим морковь нашим зайчикам, кладем на вторые пустые
клетки, на панно.
(Дети выполняют, по одной кладут морковь на панно).
-Ребята, у всех зайчиков есть морковки? Не у всех.
-Почему? Давайте проверим!(Дети пересчитывают и проверяют).
-Ребята, сколько морковок?(Четыре).
-Ну а зайчиков (Пять).
-Ребята чего больше, зайцев или морковок?(Зайцев больше,чем морковок на один).
- А чего меньше, зайцев или морковок?(Морковок меньше, чем зайчиков на один)
Молодцы!
-Ребята, выкладываем морковку на панно и считаем (Педагог дает морковку, дети
перекладывают на панно и пересчитывают морковь).
-Теперь всем зайчикам хватает морковки?(Да).
-Сколько их? (Пять). Обозначим рядышком, их числом пять.
-Сколько теперь зайцев и морковок?(Их по пять, число одинаковое).
-Ребята, а как-же мы сравнили, число зайцев и морковок?(Добавили одну морковку).
Молодцы!
2.Физминутка: «Один зайчик? Два зайчика?».
Заяц: Ребята у меня нет своего дома, я не могу разобраться и не могу построить себе дом,
сможете помочь?(Да).
3.Подвижная игра: «Зайчая стройка»
Цель: закрепить знание геометрических фигур и различие цвета.
(По сигналу, из геометрических фигур строят дом, на коврике. Различают цвета фигур:
треугольники, квадраты, прямоугольники, круги).
-Посчитаем, сколько фигур всего использовали?(5).
-Каких фигур было больше?(Дети отвечают).
Заяц: Какие вы все находчивые! Спасибо! А теперь, я вам приготовил свои снежки, с
которыми можно поиграть, в каждом из них есть задание.
4. Подвижная игра: «Снежки-задание»
Цель: Закрепить счет до 5, развивать внимание.
( В корзине снежки, белые шарики из бумаги, в каждом снежке-задание).
«Прыгни как зайчик 3раза»
«Покажи 5 пальчиков»
«Постучи ножкой два раза»
«Хлопни 4 раза»
«Сколько месяцев в осени?»
«Сколько лапок у зайца?»
«Какое любимое лакомство зайца?»
«Какого цвета, у зайца шубка зимой?»
Казахская игра «Кол курес»
(Дети по очереди достают снежок и выполняют задание).
5. Творческая работа.
Рисование ватными палочками «Снежная полянка»
(Приклеивают заранее вырезанного зайчика. Рисуют на голубой фон белой гуашью, ставят
отпечатки -снежинки).
-Посмотрите, сколько снега вокруг! А вот и наш зайчонок! Как весело ему на снежной
полянке!
Заяц: какие умелые ручки у ребят, молодцы! Я бы хотел с вами спеть и станцевать?
(Дети выполняют просьбу зайца) Заец прощается с детьми.
Дети возвращаются в группу.
Итог:
-Ребята куда мы сегодня ходили?
-Кого встретили?
-О чем он просил?
-Какое задание мы выполняли?
-Какое число мы проходили?
-В какие мы игры играли?
-Что мы рисовали?
-Вам понравилось?
- Молодцы ребята, вы принимали активное участие